Муниципальное автономное учреждение «Информационно-издательский центр «Суздаль-Медиа» Суздальского района Владимирской области
г. Суздаль, Красная площадь, 1 +7 (49231) 2-03-34, 2-08-95

В духе лучших Российских традиций, православия и патриотизма

7 Января, 2021

За годы своего развития Гимназия прошла трудный путь, вырабатывая и прорабатывая свой опыт создания программы развития, собственную концепцию. Силами педагогического коллектива ведется кропотливая работа по воспитанию учащихся в духе лучших российских традиций, православия, патриотизма и любви к Отечеству.
Педагогические технологии, используемые в Гимназии, опираются на богатые традиции православной русской системы педагогики, направленные в первую очередь на воспитание подлинного гражданина Родины, защищающего нравственные и культурные ее ценности.
Православная гимназия в своей деятельности старается отвечать двум требованиям: воспитание детей в духе православия и соблюдение уровня знаний, соответствующего нашему времени. Образовательный процесс и формирование общей культуры учащихся в Гимназии строится на основе христианского воспитания. Смысл воспитания состоит в том, чтобы уяснить путь спасения, связать детскую душу с Церковью.
Гимназия осуществляет образовательную деятельность в полном объеме, предусмотренном для данных учебных заведений Министерством образования РФ. А также дает курс дополнительного образования, включающего в себя изучение Закона Божия, церковнославянского языка, церковной этики, Ветхого и Нового Заветов, символики Богослужения, Богослужебного устава, катехизиса, Библейской истории, основ общецерковной истории, ряда музыкальных дисциплин. Изучение православной культуры в Гимназии предполагает системное и последовательное освоение гуманитарных дисциплин при строгом соблюдении государственного образовательного стандарта.По сложившейся традиции на Рождество, Пасху воспитанники подготавливают праздничные выступления, для детей организуются паломнические поездки. В течение многих лет в гимназии успешно действует академический хор. Дети неоднократно принимали и принимают участие в концертах духовной музыки.
Гимназия имеет библиотеку с достаточным фондом учебников и художественной литературы. Есть медицинский кабинет, компьютерный класс, кабинет химии, актовый зал, трапезная. 
Очень современно оборудованы классные комнаты гимназии, в каждом кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска, экран .
Педагогический коллектив проводит большую работу по изучению личности учащихся, их адаптации в коллективе. Много внимания уделяется работе по воспитанию нравственности, сознательной дисциплины, культуры поведения. Ведется работа по воспитанию творческой личности, развитию индивидуальных интересов и способностей учащихся. В этом гимназии очень помогает многолетняя творческая дружба с преподавательским коллективом ДШИ пос. Садовый и его директором М.Н. Кошминой.
Для более полного развития личности учащихся гимназия:
– прививает воспитанникам необходимые навыки молитвы, милосердия;
– раскрывает смысл и значение духовной жизни в Православии;
– создает возможности для выявления и развития интересов и способностей детей, подростков и юношества в различных видах деятельности;
– организует с родителями учащихся беседы по вопросам православной христианской культуры и традиции, духовно-нравственных ценностей;
– организует культурно-массовые мероприятия: концерты, выставки, конкурсы, демонстрацию фильмов религиозной тематики.
Но все явления человеческого духа — музыкальная и художественная культура, высокие образцы прозы и поэзии, достижения исторической мысли — в основе своей несут неистребимый образ Божий. Все прекрасное на земле заключает в себе крупицы Божественной Красоты и Премудрости. Это богатство дает возможность человеку приблизиться к Высшему Сокровищу, и, в конечном итоге, позволяет обрести подлинную глубину религиозного мировоззрения — а не бытовую или фольклорную его форму.
Мы живем и работаем сегодня и сейчас, и приходится принимать те правила жизни, которые попущены нам Господом. Неизбежным следствием этого является самый широкий контакт ребенка с окружающим миром. Но так ли уж все плохо?
Мы убеждены в необходимости самого разностороннего светского образования, естественно, в контексте христианской истории и культуры.
Необходимо учитывать и то, что в детях становление религиозного мировоззрения происходит совершенно иным образом, чем это было в нашей жизни — жизни тех, кто сейчас стали родителями и воспитателями. В нашей стране большинство членов Церкви старшего поколения пришли к вере, живя в атеистической среде. Мы выстрадали нашу веру и сознательно приняли ее как основополагающий принцип жизни. Причем, в определенном смысле это касается всех в Церкви — и пришедших к вере в зрелом возрасте, и воспитанных в вере изначально. Ведь и те немногие, кто воспитывался в церковной среде с детства, в возрасте становления самосознания переосмысливали свое мировоззрение и, оставшись в лоне Церкви — остались сознательно. Но это — вопрос духовного совершеннолетия. Мы же говорим сейчас о детях, об их восприятии церковной жизни.
Так вот, дети, растущие в атмосфере церковности, воспринимают ее как естественный элемент окружающей жизни. И, как каждый росток при укоренении нуждается в бережном отношении, так и чувство церковности в ребенке должно бережно и трепетно взращивать. Конечно, самое главное на этом пути — духовная жизнь: молитва, богослужение, воодушевляющие примеры житий святых, благодать Таинств — без этого христианское воспитание детей просто невозможно. У нас есть тот инструмент воздействия на душу ребенка, который абсолютно действенен и абсолютно не подвержен никаким ограничениям извне. Это молитва, это самоотверженная любовь о Господе, это мирный дух христианской души. 
Молитва — самое сильное (хотя промыслом Божиим не всегда сразу очевидное) воздействие на все обстоятельства жизни — духовные и практические. Воспитание детей по-христиански без молитвы — невозможно. Молитва вразумляет и направляет детей, молитва очищает и возвышает наши души. Молитва спасает — чего же более? Молиться вместе с ребенком, если семья хоть сколько-нибудь благополучна, и молиться за ребенка в любом случае и всегда. Не нужно дожидаться времени, когда ребенок встанет в красном углу с текстом молитвы в руках. Душа способна воспринимать молитву независимо от рассудка. Душа как бы впитывает даруемую молитвой благодать богообщения, даже если сознание, по той или иной причине, не способно вполне воспринимать ее содержание (что для ребенка состояние естественное). Когда же ребенок подрастает, его уже следует привлекать к молитве осознанно. Но для малыша молитва должна быть привлекательной, а значит — быть посильной, не превращаться в зубрежку или невыносимое состояние неподвижности. 
Наилучший способ прививания навыка молитвы — совместная молитва в виде утреннего правила в гимназии или семейная молитва дома. Естественно, многие родители могут оказаться в той печальной ситуации, когда никакие усилия не приносят видимого результата, — взрослеющий или уже взрослый ребенок наотрез отказывается от молитвы, категорически не желает посещать церковь, участвовать в богослужениях. Но не будем отчаиваться, — для родительской молитвы место есть всегда, даже в самых крайних и тяжелых случаях воспитательных провалов. Более того, именно в этой ситуации от нас ожидается наиболее усиленная молитва.
Прекрасный пример — жизнь Моники, матери блаженного Августина. Моника, будучи женщиной праведной, тем не менее, воспитать сына христианином по промыслу Божиему не смогла. Юноша вырос совершенно ужасный: нечистоплотность поступков, половая распущенность, и более того — из христианской семьи он ушел в зловредную секту манихеев, в которой достиг высокого иерархического положения. Трагедия. Но вот что совершенно поразительно — Моника всюду следовала за сыном. Скорбела, плакала, но не прокляла его, не отреклась от него — и никогда не оставляла его своей любовью и молитвой. И вот, видим мы явление непостижимого промысла Божиего — великого святого Церкви Августина, но видим и плоды молитвенного подвига его матери, ее неуничтожимой любви. 
Молитва матери, молитва родителей, молитва близких, молитва любящих сердец всегда услышана, и нет молитвы неисполненной. Но время и образ исполнения — в руках Божиих. Неустанность в молитве несмотря ни на что, кем бы ни стал наш ребенок, является залогом его спасения. 
Наконец еще раз отметим значимость участия в Таинствах. Тогда, когда мы видим, что уже ничего не можем сделать человеческими силами, вверимся Господу, и, способствуя приобщению ребенка Великим и Животворящим Тайнам Христовым, вложим душу его в руки нашего Небесного Отца. И с любовью, надеждой и верой в сердце скажем: «Слава Богу за все!» . Только тогда можно надеяться на то, что дело наше по воспитанию подрастающего поколения, с Божией помощью, будет иметь благополучный результат.
Наши дети — это самое дорогое, что у нас есть! Дети — это будущие взрослые, которые займут наши места, когда мы состаримся. Как мы их вырастим и воспитаем, такими они и будут вести нашу многострадальную страну, хочется надеяться, что к процветанию и возвращению к православной жизни. 
Дай Господи, нам сил и мудрости вырастить наших учеников в благочестии, послушании и православной вере!
Можно добавить слова святителя Московского Филарета (Дроздова), отражающие должную полноту образования, в сравнении действия света луны и солнца: «Свет одного научного образования без света Христовой истины – все равно, что свет луны без солнца, свет холодный и безжизненный, свет чуждый и заимствованный. Он будет только скользить по поверхности души, как скользит свет луны по скале, не проникая внутрь ея, – никогда не в состоянии будет согреть, оживить и возбудить сердце наше к трудам и подвигам, скорбям и лишениям».

Т.А.Карелина, 
педагог-организатор.


Другие новости
Copyright © МАУ ИИЦ «Суздаль-Медиа», 2018. Все права защищены.