9 марта в городе Суздале прибывал с пастырским визитом митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. Владыка посетил Музей деревянного зодчества Владимиро-Суздальского государственного музея-заповедника, где вместе с генеральным директором музея-заповедника Светланой Евгеньевной Мельниковой осмотрел экспозиции и принял участие в официальном открытии народных гуляний, посвященных последним дням масленичной недели.
"Мы с вами, дорогие гости, строим в настоящее время новую Россию, в которой возрождаются духовно-нравственные ценности, - заявил архипастырь, - мы сегодня празднуем вместе, всем народом. И уже Церковь не отделена от общества, как несколько десятилетий тому назад. С народными традициями передается дух народа, уважение к своей истории. Молодежь учится у старшего поколения не только тому, как нужно молиться, но и тому, как проводить свой досуг, как радоваться жизни".
Позднее в Арт-отеле "Николаевский Посад" Высокопреосвященнейший Тихон принял участие в открытии межрегионального командного турнира «Золотое кольцо России» по фехтованию на шпагах среди детей 10-14 лет, где напутствовал молодых людей такими словами: "У нас особая надежда на спортивную молодежь, потому как вы должны быть лидерами в своей среде, должны быть примером для своих сверстников, которые не могут определиться в жизни, сформировать свое мировоззрение, выбрать правильные цель и смысл жизни".
Владыка Тихон посетил также Спасо-Евфимиев монастырь, где поклонился мощам преподобного Евфимия, осмотрел фрески Спасо-Преображенского собора, мавзолей Дмитрия Михайловича Пожарского.
http://spaso-evfimiev.ru/
***
11 марта начался Великий Пост, который будет длиться 40 дней. 28 апреля - Пасха Христова. По случаю начала Великого Поста к жителям Владимирской области обратился митрополит Владимирский и Суздальский Тихон.
ОБРАЩЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ НАЧАЛА ВЕЛИКОГО ПОСТА МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРСКОГО И СУЗДАЛЬСКОГО ТИХОНА
«Пост есть не брашен ошаяние, но злых отчуждение»
(из Триоди Постной)
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие отцы, братья и сестры!
По милости Божией мы вступаем в спасительные дни Великого Поста, дабы, подвизаясь подвигом добрым, уподобиться самому Христу, победившему диавольские искушения после 40-дневного воздержания в пустыне.
Кто когда-либо уже приступал к постному деланию, опытно знает, насколько благодатно это священное время для души человека. Зримо замедляется наш стремительный жизненный бег, появляется время задуматься, позаботиться о душе, вспомнить о молитве, забытой в суете житейских попечений, отказаться от греховных привязанностей, перечитать Евангелие, подумать над словами Господа Иисуса Христа.
Пост заставляет нас вспомнить, что жизнь наша – это не привычный ежедневный комфорт, это крест, который мы добровольно должны взять на себя и пойти за Христом, крест отречения и воздержания от всего того, что тяжким бременем привязывает нас к миру сему, который, по слову Писания, «во зле лежит».
Заступая на великопостное поприще, не забудем и о том, что, кроме воздержания от пищи, есть много иных путей, отворяющих нам, по словам святителя Иоанна Златоуста, «двери дерзновения перед Богом».
«Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия, – здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость, – пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и само воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушной в исполнении заповедей».
Эти слова достославного Святителя Иоанна для каждой верующей души, желающей поститься «постом приятным», должны стать основой духовной жизни, позволяющей избегнуть искушений гордостью и тщеславием и «поработать Господеви» в той мере, которую определяет добродетель благорассуждения.
Суть поста заключается и в том, чтобы научиться управлять своим естеством, научиться обуздывать свои желания, суметь подчинить себе свои страсти, а не идти на поводу у них… «Мы должны быть, – пишет преподобный старец Макарий Оптинский, – не телоубийцами, но страстоубийцами, то есть истреблять в себе страсти: гордости и тщеславия, плотских похотей, сребролюбия, гнева, зависти и злопомнения обид ближних и прочее, а насаждать в себе: любовь, кротость, смирение, милость, терпение и прочие христианские добродетели, молитвою укрепляемые». Только такое постное делание спасительно и угодно Богу.
По освященной веками церковной традиции Великий пост начинается с Прощёного воскресенья. Простим же всех, и сами испросим прощения у своих ближних не только за то, что мы соделали кому-то, но и за то, что не соделали: не протянули руки помощи, не утешили, не уделили времени, не поддержали в трудный момент. Простим и, в надежде на взаимное прощение, с чистой душой встанем на предстоящий спасительный путь, не скорбя от трудностей жизни, а радуясь венчающей наши труды Пасхе Господней. «Христос бо воста, веселие вечное…». Аминь.
С началом Великого Поста!
Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон.